





Адаптация детей раннего возраста к детскому саду - это сложный и многогранный процесс, требующий индивидуального подхода и тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Важнейшую роль в этот период играют: воспитатель, который ежедневно находится рядом с детьми, создавая атмосферу безопасности и заботы; педагог-психолог, чья задача - обеспечить эмоциональную поддержку и помочь ребенку справиться со стрессом, связанным с новой обстановкой.
Одним из эффективных инструментов в работе педагога-психолога является использование «объекта привязанности». В нашем детском саду эту роль выполняет игрушка - Лиса - обнимайка.
Мягкий и приятный на ощупь зверёк, становится для ребенка символом безопасности и комфорта, помогающим переживать разлуку с мамой. Лисичка - обнимайка помогает педагогу - психологу устанавливать доверительный контакт с ребёнком и разработать индивидуальный план адаптации, учитывающий особенности каждого малыша. Игрушка становится посредником в общении, позволяя создавать безопасное пространство для выражения эмоций.