ПАМЯТКА №3

06 августа 2024 г.
ПАМЯТКА №3.
ПАМЯТКА №3.

❗В Интернете действует большое количество преступников, чьей целью является вовлечение новых пользователей в деятельность опасных сообществ. Такие лица называются «вербовщиками». Чаще всего вербовка начинается с личного и навязчивого общения.
✔Один из основных способов вербовки – маркетинговая «воронка вовлечения».
Суть заключается в том, что пользователь сначала привлекается в группу по интересам, затем по активности в этих группах или комментариях, он отбирается и через личные сообщения приглашается в тематическое сообщество с узкими интересами.
✔После этого происходит отбор пользователя в закрытые группы и чаты, где уже происходит вовлечение в опасную и даже преступную деятельность сообществ.

✔ Особенностями таких групп может быть персональный доступ к ним только членам сообщества. То есть родители или иное лицо не сможет попасть в группу, используя свои телефон или компьютер. После этого пользователи приступают к выполнению заданий в реальном мире.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ!
1⃣. Спрашивайте или аккуратно проверяйте, с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях.
2⃣. Обращайте внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе.
3⃣. Замечайте изменения круга общения ребёнка, спрашивайте о его новых друзьях.
4⃣. Обращайте внимание, если ребёнок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия, например: сделать фото в экстремальных условиях или пробраться на закрытую территорию. Такие челленджи начинаются с простых и безобидных действий, а заканчиваются потенциальной угрозой для здоровья и жизни ребенка.
5⃣. В случае обнаружения нежелательных контактов в соцсетях ребенка и потенциальной угрозе, необходимо сообщать в полицию, прикладывая все имеющиеся доказательства: ссылки на группы и сообщества, скриншоты переписки, ссылки на аккаунты преступников и т.д.
6⃣. По возможности обеспечьте регистрацию ребёнка в социальных сетях со своего компьютера или номера телефона, что позволит отслеживать его действия в Интернете. Следует помнить, что ребёнок, вовлечённый в деструктивные сообщества, заводит второй (третий) аккаунт в социальных сетях, который держит в тайне от родителей.
7⃣. Не стесняйтесь читать сообщения и переписку своего ребёнка. Это не является нарушением его прав, но есть непременное условие обеспечения его безопасности. Не забывайте регулярно проверять в компьютере несовершеннолетнего историю его запросов и поиска в Интернете. В настройках браузера находится вкладка «История» («Закладки», «Загрузки», «Журнал»), где можно найти страницы недавних посещений ребёнка. Если вы обнаружили, что ребёнок регулярно стирает историю поиска, то это может быть тревожным знаком, требующим особого внимания.
8⃣. Необходимо помнить, что первым этапом вовлечения ребёнка в деструктивные сообщества является его отдаление от родителей и близких людей, провоцирование конфликтов между ними, культивирование претензий, ненависти и агрессии к родным и друзьям. Поэтому не всегда вызывающее и агрессивное поведение ребёнка по отношению к
родителям является искренним желанием и осознанным поведением несовершеннолетнего, а лишь результатом манипуляции его сознанием со стороны преступников. Поэтому очень важно не ссориться с ребёнком и не конфликтовать, а пытаться всегда оставлять возможность для диалога, искать подлинную причину его поведения и устранить ее. Старайтесь постоянно поддерживать своего ребёнка.
9⃣. Постарайтесь сдерживать внешние проявления бурных реакций на агрессивное и неконструктивное поведение ребёнка или содержимое его переписки. Пытайтесь говорить с ребёнком спокойно, без негативных эмоций объяснить ему недопустимость его поведения или почему тот или иной контент может представлять угрозу. Ребёнок должен знать об опасностях общения с незнакомцами в Интернете, а также доверять своим родителям. Важно, чтобы в случае опасности, появления странных друзей или попытки втянуть ребёнка в сомнительную деятельность, он, в первую очередь, обращался за помощью к родителям.
🔟. Поддерживайте контакты с друзьями и одноклассниками ребёнка, а также их родителями, информация от которых может быть весьма полезной для общего понимания интересов, сложностей и проблем ребёнка, а также для принятия своевременных мер.

Интересуйтесь (с определённой регулярностью!), на какие группы и сообщества в соцсетях подписан ребёнок.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie