Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Общая площадь – 14 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные занятия с обучающимися. Подгрупповые занятия проводятся как в кабинете учителя-логопеда, так и в групповом помещении группы компенсирующей направленности.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

  1. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
  2. Развития речевого дыхания.
  3. Мелкой моторики.
  4. Автоматизации звуков речи.
  5. Дифференциации звуков речи.
  6. Коррекции лексико-грамматического строя и связной речи.
  7. Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
  8. Коррекции психических процессов.
  9. Наглядных пособий.
  10. Рабочее место учителя-логопеда.
  11. Методическое обеспечение образовательной деятельности.
  12. Общей моторики.

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете

  1. логопедическое обследование;
  2. составление индивидуальных программ;
  3. логопедическое сопровождение и планирование групповой работы;
  4. проведение индивидуальных и групповых занятий;
  5. консультирование педагогов и родителей (законных представителей);
  6. ведение документации.

Общая площадь  кабинета – 8,2 кв. м.  Помещение кабинета условно поделено на зоны:

Зона консультаций
Зона проведения психологического консультирования (для родителей, педагогов и специалиста). 
Рабочая зона
Организация рабочего пространства специалиста.
Широкий письменный стол, два стула, оргтехника (компьютер, колонки, принтер);
Шкаф для хранения методического материала;
Документация (нормативная, специальная, отчетная, организационно-методическая);
Литература и печатные издания;
Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности.
Зона сенсорного развития
Стол-песочница с подсветкой, коврограф ларчик, песочница на колесиках с игровыми наборами.
Учебная зона включает в себя два стола и четыре стула, игровые наборы, предназначенные для диагностики познавательной и эмоциональной сферы ребенка, проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • Спортивный зал, совмещенный с музыкальным - 64,5 м2
  • Кабинет учителя-логопеда – 8 м2
  • Кабинет педагога-психолога-8,2 м2
  • Сенсорная комната – 14,4 м2
  • Бассейн – 105,8 м2
  • Русская изба
  • «Музей чемоданов»
  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Успешно в практику деятельности с воспитанниками ДОО внедряются образовательные холлы, созданные в ДОО в рамках реализации регионального проекта «Дети в приоритете»:
- «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» (направлен на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста во взаимодействии всех участников образовательных отношений);
- «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ – ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!» (создан для формирования представлений воспитанников дошкольного возраста о мире профессий, их классификации и многообразии);
- «ЖИВОТНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» (используется с целью ознакомления воспитанников ДОО с представителями животного мира родного края, расширения представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде, воспитания любви к живым существам);
- ГОРОД МАСТЕРОВ» (данный образовательный холл оформлен на центральной лестнице детского сада как выставка, направленная на знакомство воспитанников с декоративно-прикладным искусством, способствующая развитию художественного вкуса и расширению знаний детей в области народного творчества, включая ознакомление дошкольников с народными промыслами России и родного края);
- «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» (данный образовательный холл способствует воспитанию у детей чувства любви к малой Родине, родному городу);
- «И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ…» (данный образовательный холл приурочен к 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и способствует патриотическому воспитанию дошкольников);
- «ШАХМАТНАЯ СТРАНА» (создан с целью создания условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры личности и организации содержательного досуга средствами обучения игре в шахматы).

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека в Учреждении отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

В Учреждении для занятий спортом имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным - 64,5 кв.м., оснащенный игровым и спортивным оборудованием в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы дошкольного образования.

В детском саду имеется бассейн - 105,8 м2 , оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН. Работа бассейна в ДОУ начинается с середины октября и продолжается до конца отопительного сезона. Проводя занятия в бассейне, инструктор по физической культуре и медицинский персонал учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, обеспечивают соблюдение правил инструкций по обеспечению безопасности воспитанников на воде и систематический медико-педагогический контроль за выполнением режима и организацией занятий по плаванию.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала имеются в наличии 3 компьютера, 3 ноутбука (4 имеют выход в Интернет), мультимедийное оборудование. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности. С информацией о деятельности Учреждения, ее основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, регламентирующих образовательную деятельность, можно ознакомиться на сайте Учреждения

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Список сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

Название ресурса *

Ссылка *

Официальный сайт управления образования администрации  Яковлевского городского округа

https://yak-uo.ru

Российский образовательный портал.

http://school.edu.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам.

http://festival.1september.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

Белгородский государственный университет

http://www.bsu.edu.ru

Белгородская государственная универсальная научная библиотека

http://www.bgunb.ru/

Научная электронная библиотека

http://elibrary.ru/

Учебные видеофильмы, CD и DVD программы

http://www.mtvideo.ru/

Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству

http://www.russianculture.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитий и интернатов нет

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • около входа в группу компенсирующей направленности оборудован пандус для инвалидов – колясочников;
  • дверные проёмы широкие, что позволяет без труда передвигаться на инвалидной коляске;
  • по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.

Организация не располагает общежитием, интернатом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются: 1 ноутбук, интерактивный пол, интерактивная доска, проэктор.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:

  • Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
  • Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;

Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Текущий контроль за состоянием здоровья;
  • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie