Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Общая площадь – 14 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные занятия с обучающимися. Подгрупповые занятия проводятся как в кабинете учителя-логопеда, так и в групповом помещении группы компенсирующей направленности.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
- Развития речевого дыхания.
- Мелкой моторики.
- Автоматизации звуков речи.
- Дифференциации звуков речи.
- Коррекции лексико-грамматического строя и связной речи.
- Обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.
- Коррекции психических процессов.
- Наглядных пособий.
- Рабочее место учителя-логопеда.
- Методическое обеспечение образовательной деятельности.
- Общей моторики.
Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ;
- логопедическое сопровождение и планирование групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей);
- ведение документации.
Общая площадь кабинета – 8,2 кв. м. Помещение кабинета условно поделено на зоны:
Зона консультаций
Зона проведения психологического консультирования (для родителей, педагогов и специалиста).
Рабочая зона
Организация рабочего пространства специалиста.
Широкий письменный стол, два стула, оргтехника (компьютер, колонки, принтер);
Шкаф для хранения методического материала;
Документация (нормативная, специальная, отчетная, организационно-методическая);
Литература и печатные издания;
Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности.
Зона сенсорного развития
Стол-песочница с подсветкой, коврограф ларчик, песочница на колесиках с игровыми наборами.
Учебная зона включает в себя два стола и четыре стула, игровые наборы, предназначенные для диагностики познавательной и эмоциональной сферы ребенка, проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Спортивный зал, совмещенный с музыкальным - 64,5 м2
- Кабинет учителя-логопеда – 8 м2
- Кабинет педагога-психолога-8,2 м2
- Сенсорная комната – 14,4 м2
- Бассейн – 105,8 м2
- Русская изба
- «Музей чемоданов»
- Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Успешно в практику деятельности с воспитанниками ДОО внедряются образовательные холлы, созданные в ДОО в рамках реализации регионального проекта «Дети в приоритете»:
- «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» (направлен на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста во взаимодействии всех участников образовательных отношений);
- «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ – ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!» (создан для формирования представлений воспитанников дошкольного возраста о мире профессий, их классификации и многообразии);
- «ЖИВОТНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» (используется с целью ознакомления воспитанников ДОО с представителями животного мира родного края, расширения представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде, воспитания любви к живым существам);
- ГОРОД МАСТЕРОВ» (данный образовательный холл оформлен на центральной лестнице детского сада как выставка, направленная на знакомство воспитанников с декоративно-прикладным искусством, способствующая развитию художественного вкуса и расширению знаний детей в области народного творчества, включая ознакомление дошкольников с народными промыслами России и родного края);
- «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» (данный образовательный холл способствует воспитанию у детей чувства любви к малой Родине, родному городу);
- «И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ…» (данный образовательный холл приурочен к 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и способствует патриотическому воспитанию дошкольников);
- «ШАХМАТНАЯ СТРАНА» (создан с целью создания условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры личности и организации содержательного досуга средствами обучения игре в шахматы).
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека в Учреждении отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
В Учреждении для занятий спортом имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным - 64,5 кв.м., оснащенный игровым и спортивным оборудованием в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы дошкольного образования.
В детском саду имеется бассейн - 105,8 м2 , оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН. Работа бассейна в ДОУ начинается с середины октября и продолжается до конца отопительного сезона. Проводя занятия в бассейне, инструктор по физической культуре и медицинский персонал учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, обеспечивают соблюдение правил инструкций по обеспечению безопасности воспитанников на воде и систематический медико-педагогический контроль за выполнением режима и организацией занятий по плаванию.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала имеются в наличии 3 компьютера, 3 ноутбука (4 имеют выход в Интернет), мультимедийное оборудование. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности. С информацией о деятельности Учреждения, ее основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, регламентирующих образовательную деятельность, можно ознакомиться на сайте Учреждения
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Список сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
Название ресурса * |
Ссылка * |
Официальный сайт управления образования администрации Яковлевского городского округа |
|
Российский образовательный портал. |
|
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Белгородский государственный университет |
|
Белгородская государственная универсальная научная библиотека |
|
Научная электронная библиотека |
|
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы |
|
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитий и интернатов нет
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- около входа в группу компенсирующей направленности оборудован пандус для инвалидов – колясочников;
- дверные проёмы широкие, что позволяет без труда передвигаться на инвалидной коляске;
- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
- Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
- Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;
Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Текущий контроль за состоянием здоровья;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.